Михаил Горевой о том, как он попал в фильм «Шпионский мост» к Стивену Спилбергу

3 декабря на экраны российских кинотеатров вышел новый фильм Стивена Спилберга «Шпионский мост». Действие картины разворачивается в 60-е годы прошлого века, самый разгар холодной войны между СССР и США, в центре сюжета — переговоры между советской и американской стороной об обмене вражескими разведчиками. На роль американского адвоката Джеймса Донована, который защищает советского шпиона Рудольфа Абеля, Стивен Спилберг позвал своего давнего друга и коллегу Тома Хэнкса, с которым он уже работал над фильмами «Спасти рядового Райана», «Поймай меня, если сможешь» и «Терминал». Именно герой Хэнкса скажет в фильме самую главную, по мнению режиссера, фразу: «И мы, американцы, и русские, прекрасно понимаем: нельзя сходить с ума. Мир не должен прийти к катастрофе».


Михаил Горевой и Стивен Спилберг на мировой премьере фильма «Шпионский мост» в Берлине, ноябрь 2015-го
Стивен Спилберг и Том Хэнкс на съемках «Шпионского моста» в Нью-ЙоркеВ фильме «Шпионский мост» также снялся российский актер Михаил Горевой. По сюжету, герой Тома Хэнкса встречается с его героем, вторым секретарем посольства СССР в ГДР Иваном Шишкиным, в Восточном Берлине, и они ведут переговоры об обмене разведчиками. Об опыте работы со Стивеном Спилбергом и о том, как он стал для него возможен, российский актер Михаил Горевой рассказал в интервью HELLO!

В кино к Стивену Спилбергу я попал благодаря кастингу: моему агенту пришло приглашение на пробы в проект о холодной войне, где на одну из главных ролей искали англо­говорящего русского актера. В наше время актеров утверждают на роль даже по Skype. Так что мне выслали несколько сцен, мой сын Дмит­рий (он у меня оператор) записал пробы на камеру, и мы отправили материал в Америку. Меня сразу утвердили, а затем пригла­сили на съемки в Берлин. А позднее я узнал, что актера на роль Ивана Шиш­кина искали не только в России, но также в Америке и Европе — выбирали из 300 человек!


Стивен СпилбергПервая встреча Горевого и Спилберга произошла уже на съемочной площадке.

Меня пригласили на примерку костюма и пробы грима — и через всю студию повели к Стивену, — вспоминает в интервью HELLO! Михаил Горевой. — Волновался я, конечно, страшно. Увидев меня, Стивен поспешил меня поприветствовать: «Майкл! Как ты долетел? Как твои дела? Как я рад тебя видеть!» Ощу­ще­ние было такое, словно все это время он ждал меня одного и все здесь собрались только ради нашей встречи. Он взял меня под локоток и стал рассказывать о том, каким видит моего героя. Стивен очень внимательно всматривался в мое лицо — снял очки и дужкой стал чертить в воздухе линии на моем лице, обращая внимание гримера на то, какой он хотел бы видеть каждую прожилку. Я был поражен тому, как скрупулезно он относится к мельчайшим деталям, и был невероятно счастлив такому вниманию к себе.


Михаил Горевой в образе Ивана ШишкинаПо словам Михаила, Стивен сразу начал рассказать ему о своих родителях, которые в детстве жили под Одессой, об отце, который по-преж­не­му помнит русский язык…

Он оказался удивительно дружелюбным человеком, который моментально располагает к себе, и ты забываешь о том, какого масштаба личность перед тобой. В очередной раз я убедился: чем талантливее художник, тем он свободнее и скромнее в обычной жизни.


Михаил Горевой и Том Хэнкс

Потом было знакомство Михаила Горевого с Томом Хэнксом.

Все мои сцены в фильме — вместе с ним. Перед съемками Том с присущей ему непосредственностью пригласил меня порепетировать прямо в гостинице. Это удивительный опыт, когда ты запросто можешь привнести в такой проект что-то свое. Том играет адвоката Джеймса Донована, защищающего советского разведчика Ру­доль­фа Абеля. А мой герой — это второй секретарь посольства СССР в ГДР Иван Шишкин, курирую­щий обмен шпионов со стороны Советского Союза; человек хитрый, жесткий, он совсем не так прост, как кажется. Помимо Шишкина в фильме есть и другие русские, и все они представлены достойно. В картине о холодной войне Спилберг сумел удивительно справедливо показать каждую из сторон. Я даже больше скажу: «Шпион­ский мост» — одна из самых патриотичных картин, снятых о нашей стране за последнее время, — рассказал Михаил Горевой.


Стивен Спилберг и Том ХэнксПримечательно, что дружба Горевого и Спилберга не закончилась вместе со словами «Стоп. Снято»:

Со Стивеном мы снова встретились в Берлине на мировой премьере как старые добрые друзья. После просмотра он подошел ко мне и сказал: «Я редко говорю это своим актерам, но ты можешь быть собой доволен». Большей похвалы от мастера я не мог себе даже и представить!

Текст:
Вероника Чугункина/HELLO!

Фото: Двадцатый век Фокс СНГ

Источник: ru.hellomagazine.com