Таланту надо не мешать, а помогать!

Когда родители покупают цветные карандаши или акварельные краски для своих детей они часто, с надеждой в сердце, думают: «А, вдруг ?..» Действительно, а вдруг из ребенка вырастет талантливый художник, который своими картинами покорит весь мир ?.. Но сам по себе талант не вырастет (он ведь не бурьян), ему обязательно нужна подпитка и моральная поддержка.

talant
таланту на до не мешать

Совершенно заблуждаются те люди, которые говорят, что талант всегда пробьется. Ничего подобного ! Это серость и бездарность, благодаря своей наглости, нахрапистости, лицемерию, пронырливости и услужливости власть имущим, может добиться положения в обществе. Что, кстати, мы можем постоянно наблюдать. А таланту надо помогать, поддерживать и лелеять !..

В общем тут очень нужны чуткость и осторожная помощь родителей, школьных учителей и педагогов, например, кружка рисования или детской музыкальной школы, в выяснении ребенком его задатков, возможных талантов и предпочтений. Это чтобы малыш сам понял, что его больше интересует, что ему больше надо.

Это нужно для того, чтобы не повторять ошибки родителей прошлых поколений, которые учили, точнее — заставляли своих детей играть, например, на скрипке. А в последующие годы — на пианино, которое тогда считалось символом достатка в семье. Как правило, такие занятия вызывали у детей лишь стойкое неприятие музыкальных инструментов.

Кстати, когда у ребенка есть тяга к музыке, он сам найдет массу возможностей, чтобы заниматься ею, точнее учиться игре на музыкальном инструменте и получать от этого удовольствие.

Когда я заканчивал среднюю школу, то очень стеснялся играть на пианино в своей комнате, так как слышимость через стены дома была великолепной.

Поэтому я два, но обычно три раза в день после уроков в средней школе ходил в ближайший клуб, где с разрешения дирекции играл на огромном концертном рояле, стоявшем на сцене.

Представьте себе: вечер, в кинозале клуба показывают фильм. Обычно получалось, что я приходил за несколько минут до окончания сеанса. В зале зажигался свет и я при всех зрителях поднимался на сцену, снимал большой чехол с огромного концертного рояля и начинал при всех играть.

Поверьте мне на слово, что кое-что у меня уже получалось. Ведь я отрабатывал технику исполнения музыкальных произведений по 8 (восемь) часов в день ! В шестнадцать мальчишеских лет я работал за огромным роялем полную смену взрослого мужчины ! И никто меня не заставлял, не принуждал к этому. Я сам этого хотел. Я просто любил музыку и хотел играть.

Но в жизни многое происходит не так, как нам хотелось бы. После школы по настоянию родителей я поступил в ВУЗ, который был далек от музыки. Так вот, вы не представляете, как мне было обидно, когда мне потом сообщили, что я мог и у меня была серьезная возможность поступить в музыкальное училище !..

К сожалению, в последние 10-20 лет стремление некоторых родителей то ли найти талант, то ли привить своему ребенку какие-то способности носят порой гротескный характер и переходят за грань разумного.

Говорят, кто-то из родителей (как писали в газетах) умудрялся даже заставлять детей заниматься и в балетной студии, и играть в хоккейной команде. А то, что многие дети тогда посещали по три-четыре секции, клуба или школы (спортивной, музыкальной, художественной и т.д.) имело повальный характер.

Думается, что ребенок должен все-таки сам определиться со своим выбором, будь то просто увлечение спортом, музыкой, живописью или театром или более осознанная тяга к тому, чему он хотел бы посвятить свою жизнь.Конечно, кто-то решит, что это сказано слишком пафосно, поскольку взрослым людям трудно увязать такие понятия, как «ребенок» и «посвятить свою жизнь». Но такова жизнь.

Кстати, мне хотелось бы напомнить родителям, что практически все талантливые музыканты и композиторы увлекались музыкой с самого детства, все известные художники начинали рисовать с самого детства, все известные спортсмены и чемпионы начинали заниматься спортом с самого детства.

Главное тут — выбрать правильный курс. И я убежден, что святая обязанность родителей — не мешать развитию своего ребенка, а всячески оказывать ему разумное содействие, а еще больше — моральную помощь, особенно, если у ребенка что-то не получается.

Не надо заставлять его бросить одно и начать другое. Надо, чтобы ребенок сам нашел в себе силы продолжить начатое, как бы трудно ему не было.

Очень важно, чтобы ребенок сам (при осторожном содействии тренеров, педагогов, родителей и друзей) преодолел свои трудности. Ведь только тогда у него появится «второе дыхание» и уверенность в своих силах.